Главная Происшествия Патруль по Исети: инспекторы ГИМС усилили профилактику на водоемах Зауралья

Патруль по Исети: инспекторы ГИМС усилили профилактику на водоемах Зауралья

0 second read
0
0
1


        Патруль по Исети: инспекторы ГИМС усилили профилактику на водоемах Зауралья

Купальный сезон на территории Зауралья завершен, однако, сезон навигации еще в самом разгаре. Госинспекторы по маломерным судам МЧС России по Курганской области (ГИМС) продолжают патрулировать акватории области.

Инспекторы организовали двухдневный рейд по реке Исеть, маршрут которого пролегал от города Шадринска до села Барино Шатровского района. Цель патрулирования — не только проверить соблюдение правил безопасности при использовании маломерных судов, но и практические навыки вождения. Инспекторы водных дорог отмечают, что «при наличии документов и полном соблюдении всех правил поведения на воде, судоводителям порой не хватает практики вождения.

Маломерные суда крайне разнообразны. Они отличаются друг от друга различными конструктивными формами, обводами и размерами корпуса, видом и количеством двигателей, винтов, а также формой и площадью рулей и другими особенностями. Поэтому каждому судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания особенностей судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только тогда эксплуатация катера, мотолодки или другого типа маломерного судна будет безопасной», — поясняет Александр Полухин, руководитель Шадринского инспекторского участка.

Инспекторы ГИМС МЧС России по Курганской области советуют судоводителю опытным путем установить:

1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).

2. Расстояния, которые судно проходит:

— до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);

—  до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;

—  до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый).

3. В какую сторону покатится нос (корма), если:

—  стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

—  с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля;

—  с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля.

Владея практической информацией о том, как судно ведет себя при различных погодных условиях, скоростях, маневрах  можно корректировать ход в зависимости от обстановки. Эти сведения начинающим судоводителям пригодятся в дальнейшем для предотвращения или недопущение нештатных ситуаций на воде.

Помимо полезных рекомендаций «на словах» госинспекторы выдали в ходе рейда охотникам и рыбакам более 30 памяток, а также выявили 11 нарушений пользования маломерными судами.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Галина Чурбакова
Загрузить еще в Происшествия

Смотрите также

Зауралье готовится к Всероссийской тренировке по гражданской обороне

С 1 по 3 октября под руководством МЧС России по всей стране пройдут штабные тренировки по …